Для нормальной работы двигателя автомобилю требуется не только бензин и моторное масло, но и воздух, поглощаемый из окружающей среды. Причем воздуха нужно в 15 раз больше, чем бензина. Так, если машина израсходовала в пути 10 л топлива, то через двигатель за это время прошел воздушный поток объемом 130 м3 (около двух ж/д цистерн). Такой поток несет с собой большое количество загрязнений, и все они оказались бы внутри силового агрегата, если бы на их пути не стоял специальный фильтр.
Количество мелких частиц в воздухе, который проходит через мотор автомобиля, составляет от 0,2 (на чистых европейских дорогах) до 50 мг/м3 (на бездорожье). За один межсервисный интервал (в среднем – 15 тысяч км) через силовой агрегат проходит воздушный поток объемом 20 тысяч м3. Т. е. за это время в двигателе может оказаться от 4 г до 1 кг пыли и мелкого мусора. Если не брать крайних значений, то показатель 100 г вполне реален для российских условий. Владельцам авто с дизельными моторами следует знать, что через двигатели их машин проходит еще больше воздуха и, соответственно, пыли.
В результате недостаточной или некачественной фильтрации воздушного потока взвешенные частицы проникают во внутреннее пространство силового агрегата, оседают на его поверхностях и попадают в масло. Вместе с маслом эти частицы достигают наиболее важных рабочих зон, например зазоров между стенками цилиндров и поршнями, канавок поршневых колец и подшипников коленвала. Как следствие, эти детали ускоренно изнашиваются и преждевременно выходят из строя. Если грязь осела на датчике массового расхода воздуха (установленного после воздушного фильтра), будет искажаться сигнал, подаваемый этим прибором. Результатом этого станет повышенный расход топлива, потеря мощности и увеличение количества вредных выбросов в атмосферу.
Качественный воздушный фильтр должен задерживать 99,8 % пыли в легковом автомобиле и 99,95 % в грузовом. Среди других требований к изделию:
Чтобы выбрать наиболее подходящий воздушный фильтр, следует учитывать такие параметры этого изделия, как:
Подобрать воздушный фильтр для конкретной модели авто можно по vin-коду, указанному в техпаспорте автомобиля. После этого автовладелец должен сделать выбор изделия одного из производителей, которые поставляют на рынок свою продукцию в широком ассортименте. В каталоге компании Rolf Lubricants GmbH – воздушные фильтры стандарта OEM, выполненные из дорогих материалов премиум-сегмента. Заводы компании расположены в Германии и Польше. Каждое изделие, выпущенное под брендом Rolf, соответствует эксплуатационным требованиям, установленным производителем двигателя или автомобиля.