Материалы. В основном на легковых машинах устанавливают бумажные воздушные фильтры. Они обеспечивают более качественное улавливание загрязнений, чем угольные и масляно-инерционные аналоги. Для повышения эффективности задержания влаги в производственных условиях выполняется пропитка бумаги разными составами. Чтобы продлить срок службы фильтра, используется трехслойная структура бумаги. Ее суть заключается в изменении диаметра пор в слоях. На внешней поверхности они крупнее и уменьшаются к середине. Также производители воздушных фильтров придают большое значение разработке новых моделей. На замену бумаге приходят синтетические микропористые материалы.
Таблица. Характеристики разных фильтрующих элементов
Материал |
Масса единицы поверхности, г/м² |
Удельная поглощающая способность, г/мг |
Эффективность, % |
нетканый |
230-250 |
900-1100 |
99,9 |
синтетический |
100-120 |
230-250 |
99,5-99,8 |
бумага |
100-120 |
190-220 |
Конструкция. В зависимости от формы различают воздушные фильтры:
Для наглядности характеристики фильтрующих элементов разных типов сведены в таблицу:
КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ |
ФИЛЬТР |
|
МОКРЫЙ |
СУХОЙ |
|
Область применения |
Установлен на некоторых малотоннажных авто и автобусах. |
Подходят для автомобилей разной тоннажности. |
Конструкция |
На фильтрующий материал наносится специальный клейкий состав. |
Фильтрующая гофрированная бумага или синтетические ткани. |
Способ фильтрации |
Пыль оседает на клейком веществе. |
Твердые частицы улавливаются по всей площади материала. |
Характеристики |
Плохо поглощает дорожную пыль. Эффективен в местах с высоким содержанием сажи (магистрали, город). Не допускается повторное применение. |
Подходит для мест с высокой концентрацией дорожной пыли – грунтовки, производственные площадки. Большое содержание углеродной пыли снижает эксплуатационный срок. |
Главная задача воздушного фильтра – обеспечить максимальную очистку забираемого из окружающей среды воздуха. Он должен эффективно улавливать частички пыли, песка, сажи и др. При этом важно минимизировать сопротивление потоку, обеспечить достаточную пропускную способность. Современные изделия отличаются:
Компания ROLF Lubricants GMBH изготавливает автомобильные воздушные фильтры с 2016 года. Производственные мощности располагаются в Германии и Польше. На заводах внедрена и поддерживается система менеджмента качества в соответствии с ISO/TS 16949:2009. Из дорогих материалов премиум-сегмента изготавливаются фильтрующие элементы стандарта ОЕМ. Все они отвечают требованиям производителей транспортных средств или моторов по прочности и эксплуатации. Для удобства покупателей на сайте реализована возможность подбора фильтров для автомобилей разных автоконцернов, марок и годов выпуска.