Group Created with Sketch.
Path Created with Sketch.
Каталог

Антифриз классов g12 и g12+. характеристики и применение

Что значит маркировка G12

Классификаций и стандартов существует огромное количество, и, чтобы не запутаться, производители и владельцы машин выбрали в качестве основной систему концерна Volkswagen. Согласно ей существуют основные классы G11, G12 и G13, а также промежуточные варианты, такие как G12+.

  • Все антифризы на рынке похожи друг на друга по составу примерно на 90 %. Именно такой процент составляет основа – этиленгликоль, двухатомный спирт, стойкий к замерзанию и хорошо охлаждающий детали.
  • Еще 3–5 % смеси – вода, а остальные 5–7 % составляют присадки. От них и зависит, сколько будет стоить жидкость и какие у нее окажутся свойства. Классификация Volkswagen разделяет антифризы как раз по составу присадок.
  • G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Характеристики антифриза классов G12 и G12+

Предыдущий класс G11 создавал по всей поверхности системы охлаждения защитную пленку, которая оберегала металл от коррозии. Но у такого решения был недостаток: сниженная эффективность теплообмена. Он не всегда принципиален, так что одиннадцатый класс до сих пор используется, но в ряде случаев нужны другие решения. Так появился органический карбоксилатный антифриз G12. Вещества, образующие присадки, в такой жидкости не создают сплошной антикоррозийный слой. Они реагируют только на участки, где уже начался процесс коррозии, и обволакивают пораженное место. Ржавчина не распространяется, и система остается защищенной. Теплообмен не нарушается.


Чем отличаются G12 и G12+

Со временем «чистого» двенадцатого класса стало недостаточно: с ним ресурс системы охлаждения начинал вырабатываться быстрее. Поэтому на рынках появился антифриз G12+, который сочетал в себе преимущества силикатных и карбоксилатных смесей:

  • небольшая примесь силикатов создавала защитный слой, но тонкий и не мешающий теплообмену;
  • если в каком-то участке начинался коррозийный процесс, карбоксилаты в составе дополнительно укрепляют защиту в этом месте и не дают ему распространяться.

G12+ можно доливать в G12, наоборот поступать можно не всегда: зависит от рекомендаций производителя машины.


Где и как применяются антифризы

Этот класс один из наиболее распространенных. «Чистый» G12 часто используют в новых авто, где еще не начались коррозийные процессы и важна теплоотдача. Со временем можно задуматься о переходе на G12+. В целом при выборе антифриза стоит ориентироваться на советы производителя машины. Обычно они указывают, какие жидкости лучше использовать в системе охлаждения. Кроме того, значение имеет:

  • нагрузка на систему охлаждения;
  • наличие очагов коррозии;
  • требования к защите;
  • материал изготовления деталей;
  • бюджет.

Вне зависимости от класса выбирать стоит только продукцию проверенных производителей, которые известны хорошим качеством. Перед использованием обратите внимание на таблицу смешиваемости: даже смеси одного цвета и оттенка могут различаться по составу. Будьте осторожны: популярные жидкости часто подделывают.

Поделиться